Особенности и отличия рефрижераторных и изотермических фургонов
Типы автомобильных фургонов
Понятие «автомобильный фургон» характеризует целый класс транспортных средств с закрытым грузовым кузовом, шасси, крышей и жесткими стенками. Среди них выделяют:

В данной статье сфокусируем внимание на особенностях конструкции рефрижераторных и изотермических фургонов без учета нюансов выбора шасси, поскольку это отдельная и довольно обширная тема.
Определяемся с типом фургона
В зависимости от предназначения фургона и требуемых условий транспортировки выбирается его тип, а также оснащение машин дополнительным оборудованием. Если перевозки осуществляются на небольшие расстояния и занимают небольшое количество времени, за которое температура внутри фургона не успевает сравняться с температурой воздуха за бортом, то вполне достаточно изотермического фургона.

Когда необходимо обеспечить строго определенный температурный режим внутри кузова для сохранности перевозимого товара в течение длительного периода времени (например, продолжительные перевозки замороженных продуктов), то выбор делается только в сторону рефрижератора.

Вместимость и грузоподъемность
Это две важнейшие количественные характеристики, к которым сразу переходят после определения необходимого типа фургона. Так, для транспортировки мелких партий грузов в пределах города нужен небольшой и маневренный фургон. На рынке сегодня представлено множество различных моделей, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант на любой вкус и «кошелек».
Единственное, о чем необходимо всегда помнить – это то, что большая часть нагрузки в фургоне приходится на его заднюю ось, поэтому ее нельзя перегружать. Аналогичное правило касается и заднего свеса – он не должен быть слишком большим. Также обратите внимание на такой показатель, как полезная грузоподъемность и сравните эту цифру с грузоподъемностью шасси, после чего станет ясно, какая часть приходится на сам фургон.
Конструкция с каркасом или без?
Как рефрижераторные, так и изотермические фургоны выпускаются с конструкцией двух типов – каркасной и бескаркасной. Первая проще в изготовлении, поэтому имеет меньшую стоимость. Такие фургоны получили большее распространение. В их основе лежит каркас, выполненный из металлопрофиля (в отдельных случаях – из дерева), к которому крепятся листы внутренней и внешней обивки. Между этими листам укладывают теплоизоляционный материал.

Каркасные фургоны имеют меньший коэффициент теплопередачи по сравнению с бескаркасным аналогами за счет температурных потерь в местах соединения элементов конструкции. Со временем теплообмен в таких «температурных мостиках» только увеличивается, что приводит к падению теплоизолирующих свойств фургона. Также описанный тип конструкции отличается значительно большим весом.
Более прогрессивной и современной является бескаркасная технология. Выполненные по ней фургоны имеют более высокие теплоизоляционные характеристики и меньший вес. Они изготавливаются из специальных «сэндвич-панелей», имеющих монолитную структуру. Стыки между ними заделываются прокладочным материалом, клеем и герметиком. Качественно сделанные бескаркасные конструкции имеют больший срок службы, чем каркасные.

Заключение
Транспортировка скоропортящейся продукции сегодня занимает значительную долю в общем объеме осуществляемых грузоперевозок. Данный тип услуг, кроме того, что является очень востребованным в сегменте грузоперевозок, требует максимального внимания и щепетильного подхода в выборе транспорта. Поскольку автомобильные и рефрижераторные фургоны являются достаточно дорогостоящей техникой, то процесс ее выбора лучше согласовывать со специалистами, чтобы не прогадать с покупкой.
Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно получаете квалифицированную консультацию наших сотрудников и, конечно же, качественную и надежную профессиональную технику от известных производителей, полностью подготовленную к эксплуатации. Ответственный подход и внимание к мельчайшим деталям обеспечивает нашим клиентам надежные и безопасные грузоперевозки в любом направлении.