Типы прицепов

Существующие типы полуприцепов классифицируются по размеру, количеству осей, типу бортов, числу пневматических или рессорных подвесок. Например, одноосные полуприцепы имеют максимальную грузоподъёмность до 2 тонн, двухосные – до 8 тонн, а трехосные и более – от 20 до 50 тонн. Уменьшения высоты погрузки и повышения устойчивости добиваются путем установки низкой рамы.

Основные виды полуприцепов и их описание


Контейнеровозы
Контейнеровоз применяется для перевозки грузов в контейнерах. Такие полуприцепы зачастую имеют низкую раму и пневматическую выдвижную площадку (заднюю и переднюю), а также другие особенности контейнеровозов.

Различают две модификации контейнеровозов: стандартную и низкорамную. Первые имеют габариты 12500 х 2500 мм (Д х Ш) и погрузочную высоту 1400 мм, которых хватает для перевозки стандартного 40-футового контейнера. Низкорамные вариации при габаритах 12650 х 2500 мм и погрузочной высоте 1100 мм применяются для транспортировки контейнеров для сухогрузов повышенной вместимости.

Типы прицепов


Полуприцепы-цистерны
Перевозку наливных грузов (пищевых грузов, нефти и получаемых из нее продуктов) осуществляют посредством полуприцепов-цистерн. Они представляют собой герметические емкости, оснащенные системой клапанов шлюзов для удобства наполнения.

Внутреннюю поверхность таких цистерн обрабатывают специальным веществом, для предотвращения ее взаимодействия с перевозимыми жидкостями. Существуют также цистерны для перевозки сыпучих грузов (цемент, зерно, корма, мука и т.д.).



Тралы или тяжеловозы
Тралы являются самым популярным и дешевым способом перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в том числе и строительной техники. Для погрузки габаритной грузов эти тяжеловозы делают низкорамными и оборудуют их специальными трапами, упрощающими заезд техники. Он имеют большое количество осей, что позволяет им выдерживать большие нагрузки.



Самосвальные полуприцепы
Полуприцепы самосвального типа больше всего востребованы в строительстве и сельском хозяйстве благодаря своей высокой грузоподъемности. Модификации здесь могут быть на тему материала изготовления или типа кузова.



Рефрижераторы (изотермические полуприцепы)
Главное отличие данных полуприцепов – герметичность. Различаются толщиной слоя изотермы. Рефрижераторы с тонким слоем изотермы применяются для поддержания постоянной температуры при транспортировках, а с толстым – для непрерывного охлаждения внутреннего пространства. Боковые стенки обшивают сэндвич-панелями, а покрытие полуприцепов изготавливают из металла или стекловолокна.



Полуприцепы-автовозы
При помощи стандартного автовоза можно за раз перевезти от 6 до 12 легковых автомобилей. Различают модели для легковых и грузовых автомобилей. Первые перевозят на двухъярусных автовозах, а последние – на одноярусных.
Сегодня доступны, как открытые, так и крытые полуприцепы-автовозы с тентом и бортами, которые надежно защищают перевозимый груз от песка и мелкого гравия.



Тентованные полуприцепы
Наибольшей популярностью среди существующих типов полуприцепов пользуются тентованные. Это универсальная техника, которая лучше всего подходит для транспортировки мебели, аппаратуры, продовольственных и других товаров. Главными преимуществами тентованных бортовых полуприцепов является удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ и способность перевозить крупногабаритные грузы.



Различают два типа полуприцепов:
  • шторные;
  • бортовые.

Шторные модели предназначены для перевозки крупногабаритных грузов. За счет наличия сдвижной шторы обеспечивают удобную погрузку и разгрузку. Внутри оснащаются ремнями для надежной фиксации грузов. Полуприцепы бортового типа популярны в строительной сфере, где требуется перевозить материалы, не требующие специальных условий.