Гидрофикация тягачей. Что это такое и зачем нужна?

Термин «гидрофикация тягачей» подразумевает под собой установку на седельный тягач или грузовое шасси дополнительного оборудования позволяющего работать с полуприцепами или надстройками (на шасси) оснащенными гидравлическими силовыми установками, к примеру такими как гидроцилиндры подъема кузова для полуприцепов-самосвалов, компрессоры (для цементовозов, муковозов, комбикормовозов), гидроцилиндры подъема аппарелей / заездов на полуприцепах-тралах, насосы полуприцепов-цистерн (бензовозы, битумовозы и пр.), гидросистемы Cargo Floor на полуприцепах с подвижным полом (щеповозы) и пр.
В зависимости от типа прицепной техники применяются различные схемы монтажа и компоновки гидравлического оборудования. В большинстве случаев гидравлическое оборудование не устанавливается на новые седельные тягачи или шасси на заводе, но им можно дооснастить любой грузовой автомобиль на любом этапе эксплуатации.

Основные типы гидрофикации для седельных тягачей и грузовых шасси:


• одноконтурная;
• двухконтурная;
• комбинированная

Одноконтурная гидрофикация


Данный тип компоновки имеет один рукав высокого давления (РВД), подключаемый к потребителю и работает по реверсивной схеме (подача масла и слив происходит по одному рукаву), применим для тягачей и шасси, работающих с самосвальными полуприцепами и прицепами, которые выполняют одностороннюю разгрузку таких как WIELTON (ВЕЛЬТОН), Grunwald (Грюнвальд), Kaessbohrer (Кэсборер), Meiller (Майлер), Бецема, Шмитц (Schmitz), ТОНАР, Meusburger (Мойсбургер) Новтрак и др.

Двухконтурная гидрофикация


Данный тип компоновки имеет два рукава РВД, один высокого, другой низкого давления и применим для тягачей и шасси, работающих с прицепной техникой, силовая установка которых требует циркуляции гидравлического масла. К видам такой техники относятся щеповозы, цистерны, автовозы, тралы и др. Особенностью этого типа компоновки является способ подключения гидролиний таким образом, который позволяет эксплуатировать автопоезд в транспортном режиме, без их отключения.

Комбинированная


Данный тип компоновки включает в себя оба выше перечисленных типа, по сути является универсальной системой. Применяется на тягач и шасси работающих с различными типами прицепной техники. Особенностью такого вида, является возможность переключения на требуемый режим работы в процессе эксплуатации, и не требует модернизации при работе с разными типами прицепной техники. Наиболее популярным примером данного вида является универсальная гидрофикация тягача для работы с самосвальным полуприцепом и полуприцепом-"щеповозом" с гидросистемой Cargo Floor.

Основные агрегаты и узлы, устанавливаемые на тягач при выполнении гидрофикации:



1. коробка отбора мощности;
2. гидрораспределитель;
3. гидравлический насос;
4. система управления гидравлическим приводом;
5. гидробак;
6. шланги и фитинги, а также быстроразъемные (БРС) и резьбовые соединения.

Коробка отбора мощности (КОМ)


При помощи данного устройства крутящий момент от трансмиссии, передается к гидравлическому насосу. В зависимости от марки автомобиля существуют различные варианты исполнения данного устройства. Включается КОМ принудительно, из кабины водителя.



Гидрораспределитель


Для управления процессом подъема/опускания кузова, используется гидрораспределитель. Для различных систем, а так же способов монтажа, существуют различные виды этого устройства.


Гидравлический насос


Данное устройство служит для создания давления и объёма рабочего тела в гидравлической системе. Для автомобильной гидравлики существует два основных типа насосов, шестерёнчатый и поршневой. В зависимости от назначения гидравлической системы, подбирается тип, а так же производительность насоса.


Управление гидроприводом


В кабину тягача устанавливается джойстик, для управления всеми функциями гидросистемы. При комбинированной схеме подключения, может быть установлена дополнительная кнопка выбора задействуемой системы.



Гидравлический (масляный) бак


Масляный гидробак, предназначенный для рабочей жидкости, имеет объем 86–250 литров. Его монтируют на боковую часть рамы или за кабину. В нем предусмотрены воздушный и масляный фильтры.


Шланги-рукава высокого давления (РВД), фитинги, соединения


Фитингом называют соединительную часть, которая устанавливается в местах поворотов, разветвлений шлангов и трубок, а также соединений разных диаметров, обеспечивающих возможность частой сборки/разборки труб. Для оперативного подключения всех систем предназначены специальные быстроразъёмные соединения. РВД Binotto соответствуют высокими международным стандартам ( EN 853 2SN, EN 856 4SP И EN 856 4SH), РВД Binotto ТР2 оснащены специальным армированием: две оплётки из высокопрочной стальной проволоки или четыре из высокопрочной стальной проволоки. Рукав изготовлен из синтетической резины, устойчивой к гидравлическим жидкостям с покрытием, устойчивым к трению и озону.


Подведем итоги


Наша компания имеет многолетний опыт подбора, монтажа и подключения гидравлического оборудования к прицепной технике различного назначения. Для обеспечения высокого качества и продолжительной, безотказной работы мы применяем самое современные инструменты и оборудование от ведущих мировых производителей. Наши специалисты неоднократно проводившие тренинги по подбору и монтажу гидравлических систем в различных регионах нашей страны, всегда рады помочь в решении транспортных задач от простых до самых сложных.

Похожие публикации