» » Гидрофикация тягачей. Что она собой представляет и зачем нужна?

Гидрофикация тягачей. Что она собой представляет и зачем нужна?

Под понятием «гидрофикация тягачей» понимают оснащение машин дополнительным оборудованием, расширяющем в последствии их функциональность за счет возможности использования гидроманипулятора, крана, краноманипуляторных установок и других типов гидравлических подъемников. Кроме того, подобное переоснащение тягачей позволяет работать им с прицепами (в том числе и самосвального типа, и другие типы прицепов), цементовозами, цистернами, тралами, автовозами и другими специализированными полуприцепами.
Зачастую гидравлическое оборудование не поставляется в стандартной комплектации таких автомобилей. Но им можно дооснастить автомобиль только после его приобретения, если есть в этом необходимость.

Существующие типы гидрофикации


В зависимости от количества устанавливаемых агрегатов и задач, которые ставятся перед тягачом, различают несколько типов гидрофикации автомобилей:

  • одноконтурная;
  • двухконтурная;
  • трехконтурная (многоконтурная).

    Одноконтурная гидрофикация


    Как правило, данный тип широко востребован для тягачей, работающих с самосвальными полуприцепами, которые выполняют одностороннюю разгрузку. Он применим для многих распространенных сегодня самосвальных полуприцепов, так их как WIELTON, Grunwald, Meiller, Бецема, Шмитц (Schmitz), ТОНАР, Meusburger Новтрак и др.

    Двухконтурная гидрофикация


    Тягачи, для которых необходимо обеспечить двустороннюю разгрузку, требуют выполнения двухконтурной гидрофикации. Таким образом, можно реализовать принудительное опрокидывание кузова сразу на 3 стороны. Это необходимо для того, чтобы обеспечить работу самосвала с самосвальными прицепами и осуществлять разгрузку материалов на боковую сторону, либо одновременно назад и набок. Такой способ часто применяется для разгрузки строительной техники.
    Гидрофикация тягачей. Что она собой представляет и зачем нужна?


    Трехконтурная гидрофикация


    Если на тягач необходимо установить одновременно несколько гидравлических приборов для выполнения определенных задач, то речь уже идет о трехконтурной гидрофикации. Одним из вариантов подобного переоснащения может быть седельный тягач, на который устанавливается манипулятор и полуприцеп.

    Основные агрегаты и узлы, устанавливаемые на тягач при выполнении гидрофикации



    1. Коробка отбора мощности.
    2. Гидрораспределитель.
    3. Гидравлический насос.
    4. Система управления гидравлическим приводом.
    5. Гидробак.
    6. Шланги и фитинги, а также быстроразъемные и резьбовые соединения.


    Коробка отбора мощности (КОМ)


    При помощи данного устройства крутящий момент, вырабатываемый трансмиссией, передается к гидроприводу автомобиля. КОМ монтируется на шасси, что позволяет избежать необходимости установки дополнительного двигателя и уйти от лишних финансовых затрат. Применение коробки отбора мощности обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • избавляет от необходимости организовывать дополнительную систему охлаждения;
  • имеет простую конструкцию и несложный принцип работы, что значительно уменьшает вероятность выхода из строя агрегата;
  • обладает малыми габаритами, что позволяет устанавливать ее прямо на КПП.



    Гидрораспределитель


    Для управления процессом подъема кузова за счет изменения направления движения потока рабочей жидкости используется гидрораспределитель. Благодаря полному открытию или закрытию проходного сечения обеспечивается нормальное функционирование всей гидравлической системы, а также защита насоса и цилиндра от гидравлических ударов и повышенного давления. Стоимость гидрораспределителя напрямую зависит от его рабочих характеристик и материала изготовления.

    Гидравлический насос


    Этот агрегат необходим для преобразования механической энергии, получаемой от коробки передач в энергию гидравлической жидкости, за счет чего увеличивается ее давление на выходе.
    Чаще всего для гидрофикации используются аксиально-поршневые и шестеренчатые насосы с рабочим давлением 300 атмосфер и выше. Для систем с высокими показателями давления применяются поршневые насосы.


    Управление гидроприводом


    В кабину тягача устанавливается специальное приспособление для управления системой гидравлического привода. Сам механизм представляет собой джойстик, имеющий высокую чувствительность. В некоторых случаях управляющее устройство может иметь иные формы в зависимости от решаемых задач и сферы применения. К примеру, оригинальный джойстик Binotto имеет функцию включения/отключения КОМ.

    Гидравлический (масляный) бак


    Масляный гидробак, предназначенный для рабочей жидкости, имеет объем 86–250 литров. Его монтируют на боковую часть рамы или за кабину. В нем предусмотрены воздушный и масляный фильтры.


    Шланги, фитинги, соединения


    Фитингом называют соединительную часть, которая устанавливается в местах поворотов, разветвлений шлангов и трубок, а также соединений разных диаметров, обеспечивающих возможность частой сборки/разборки труб. Для оперативного подключения всех систем предназначены специальные быстроразъёмные соединения.

    Подведем итоги


    Как понятно из статьи, на сегодняшний день доступно несколько различных способов гидрофикации самосвалов и тягачей. Существует целый ряд компаний, специализирующихся на предоставлении подобных услуг. Качественно и недорого выполнить гидрофикацию вам поможет наша компания. Мы подберем для вас лучшее оборудование в соответствии с выполняемыми задачами и осуществим квалифицированную установку в минимальные сроки.


  • 16 февраль 2015

    Версия для печати

    Еще предложения от нашей компании

    Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам.

    Воспользуйтесь удобной для вас формой добавления комментария: Вконтакте, Фейсбук или авторизуйтесь через платформу Discus.
    У данной статьи еще нет комментариев...

    Заказать звонок

    Производители

    Партнёры

    Мы в соцсетях

    Карта сайта

    Все публикации XML

    Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Для получения подробной информации, звоните по телефону 8 (812) 416 40 84

    Использование персональных данных в компании «Центр Прицепной Техники» полностью соответствует федеральному закону «О персональных данных» №261-ФЗ с учетом изменений от 25.07.2011 г. Пользуясь сервисами обратной связи на нашем сайте или предоставляя персональные данные по телефонам, указанным на сайте, Вы выражаете согласие на обработку, хранение и использование Ваших персональных данных в целях осуществления коммуникации.

    Соглашение об обработке персональных данных

    Закрыть
    Форма предварительного заказа
    Наименование:
    Цена:
    Код:
    Ваше имя и отчество*
    Удобное время для связи с Вами
    Ваш e-mail и / или телефон*
    Ваши комментарии
    Введите код с картинки*
    Ещё код
    * поля, обязательные для заполнения
    Ваш заказ является предварительным и подлежит дальнейшей детализации.
    В указанное Вами время с Вами свяжется сотрудник отдела продаж.