Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN
Интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN зависят от характера эксплуатации автомобиля (щадящие, средние, тяжелые). Каждому типу эксплуатации соответствует определенный расход топлива. Чем выше расход топлива на 100 км, тем короче интервал замены масла.
Также влияние на интервалы замены моторного масла оказывает содержание серы в дизельном топливе. В зависимости от содержания серы в дизельном топливе, интервалы между заменами масла следует умножать на поправочный коэффициент в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Содержание серы (S) в дизельном топливе

Поправочный коэффициент для интервала замены масла

S < 50 мг/кг

1

50 < S < 1000 мг/кг

0,5

S < 1000 мг/кг

0,3



Фактором сокращения интервалов замены моторного масла также являются длительные низкие температуры. Для эксплуатации в странах с температурами ниже -20С более 3 месяцев в году, интервалы замены моторного масла умножают на поправочный коэффициент 0,7.

Таблица зависимости типа двигателя MAN, и расхода топлива для расчета периодичности замены моторного масла:

Двигатели MAN D20/26

Максимальный пробег при использовании/расходе топлива

Легкие/ < 30 литров на 100 км

Средние/ 30-50 литров на 100 км

Тяжелые/ > 50 литров на 100 км

Месяцы

Euro 3

100 000

70 000

40 000

12

Euro 4 с AGR, с катализатором PM

70 000

50 000

30 000

12

Euro 4, 5 с SCR

100 000

70 000

40 000

12

Двигатели MAN D2866, D2876

Максимальный пробег при использовании/расходе топлива

Легкие/ < 30 литров на 100 км

Средние/ 30-50 литров на 100 км

Тяжелые/ > 50 литров на 100 км

Месяцы

Euro 3 (с зеленым указателем масла)

80 000

55 000

30 000

12

Euro 3 (с красным указателем масла)

60 000

45 000

25 000

12

Euro 4 c AGR, с катализатором PM

70 000

50 000

30 000

12

Euro 4 с SCR (с зеленым указателем масла)

100 000

70 000

40 000

12

Euro 4 с SCR

(с красным указателем масла)

70 000

50 000

30 000

12



Если поправочных коэффициентов несколько, то они умножаются друг на друга.
Пример: Двигатель MAN D20 Euro-3

Средние условия эксплуатации, интервал замены масла 70 000 км, эксплуатация в стране с холодным климатом: поправочный коэффициент 0,7, содержание серы > 1 000 мг/кг: поправочный коэффициент 0,3. Отсюда сокращенный до 14 700 км интервал замены моторного масла: 70 000км х 0,7 х 0,3 = 14 700 км.

Принимая во внимание вышесказанное можно сделать вывод, что интервалы замены масла в двигателях MAN могут варьироваться в достаточно широких диапазонах, в зависимости от интенсивности работы, региона эксплуатации, модели двигателя, его экологического класса, технических особенностей грузового автомобиля MAN, качества используемых топлива и смазочных материалов, рельефа в регионе эксплуатации, стиля вождения.