Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN
Интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN зависят от характера эксплуатации автомобиля (щадящие, средние, тяжелые). Каждому типу эксплуатации соответствует определенный расход топлива. Чем выше расход топлива на 100 км, тем короче интервал замены масла.
Также влияние на интервалы замены моторного масла оказывает содержание серы в дизельном топливе. В зависимости от содержания серы в дизельном топливе, интервалы между заменами масла следует умножать на поправочный коэффициент в соответствии с приведенной ниже таблицей:
Содержание серы (S) в дизельном топливе | Поправочный коэффициент для интервала замены масла |
S < 50 мг/кг | 1 |
50 < S < 1000 мг/кг | 0,5 |
S < 1000 мг/кг | 0,3 |
Фактором сокращения интервалов замены моторного масла также являются длительные низкие температуры. Для эксплуатации в странах с температурами ниже -20С более 3 месяцев в году, интервалы замены моторного масла умножают на поправочный коэффициент 0,7.
Таблица зависимости типа двигателя MAN, и расхода топлива для расчета периодичности замены моторного масла:
Двигатели MAN D20/26 | Максимальный пробег при использовании/расходе топлива | |||
Легкие/ < 30 литров на 100 км | Средние/ 30-50 литров на 100 км | Тяжелые/ > 50 литров на 100 км | Месяцы | |
Euro 3 | 100 000 | 70 000 | 40 000 | 12 |
Euro 4 с AGR, с катализатором PM | 70 000 | 50 000 | 30 000 | 12 |
Euro 4, 5 с SCR | 100 000 | 70 000 | 40 000 | 12 |
Двигатели MAN D2866, D2876 | Максимальный пробег при использовании/расходе топлива | |||
Легкие/ < 30 литров на 100 км | Средние/ 30-50 литров на 100 км | Тяжелые/ > 50 литров на 100 км | Месяцы | |
Euro 3 (с зеленым указателем масла) | 80 000 | 55 000 | 30 000 | 12 |
Euro 3 (с красным указателем масла) | 60 000 | 45 000 | 25 000 | 12 |
Euro 4 c AGR, с катализатором PM | 70 000 | 50 000 | 30 000 | 12 |
Euro 4 с SCR (с зеленым указателем масла) | 100 000 | 70 000 | 40 000 | 12 |
Euro 4 с SCR (с красным указателем масла) | 70 000 | 50 000 | 30 000 | 12 |
Если поправочных коэффициентов несколько, то они умножаются друг на друга.
Пример: Двигатель MAN D20 Euro-3
Средние условия эксплуатации, интервал замены масла 70 000 км, эксплуатация в стране с холодным климатом: поправочный коэффициент 0,7, содержание серы > 1 000 мг/кг: поправочный коэффициент 0,3. Отсюда сокращенный до 14 700 км интервал замены моторного масла: 70 000км х 0,7 х 0,3 = 14 700 км.
Принимая во внимание вышесказанное можно сделать вывод, что интервалы замены масла в двигателях MAN могут варьироваться в достаточно широких диапазонах, в зависимости от интенсивности работы, региона эксплуатации, модели двигателя, его экологического класса, технических особенностей грузового автомобиля MAN, качества используемых топлива и смазочных материалов, рельефа в регионе эксплуатации, стиля вождения.