Полуприцепы: типы, особенности

В последнее время наблюдается существенный рост объемов автомобильных грузоперевозок. Это, прежде всего, связано с тесной интеграцией нашего государства в мировой рынок, которая на практике выражается в увеличении на российских дорогах единиц современной грузовой техники, большую часть из которой составляют полуприцепы.



Что пользуется спросом и почему?


На рынке полуприцепов в нашей стране сегодня уверенно удерживают лидерство модели отечественного производства. Их доля в среднем достигает 90% от всего объема продаж. Такой явный перевес в первую очередь обусловлен высокой стоимостью импортных аналогов и большой продолжительностью поставки заказа.

Российские предприятия поставляют полуприцепы максимум месяц, в то время как технику из-за рубежа можно ждать и полгода. К услугам иностранных поставщиков прибегают, зачастую, когда необходимого полуприцепа нет на внутреннем рынке, либо он производится ограниченным партиями.
Минимизация затрат – главная задача

В условиях постоянно растущих объемов грузоперевозок основным конкурентным преимуществом становится снижение их себестоимости. Достичь минимальной стоимости транспортировки товаров можно путем уменьшения количества рейсов, что в свою очередь возможно за счет использования седельных тягачей вместе с полуприцепами.

Применение подобной техники позволяет снизить амортизационные расходы сразу по нескольким причинам:

  • увеличивается полезная грузоподъемность автомобиля;
  • эксплуатационный ресурс полуприцепа превышает ресурс автомашины.

    При этом происходит равномерное распределение нагрузки между подвеской трейлера и седельным тягачом. Таким образом, тягач, оснащенный полуприцепом, способен перевозить грузы весом в 1,5 раза превышающим предельную нагрузку на седло. В результате такой автопоезд будет расходовать меньше топлива по сравнению с грузовиками бортового типа в расчете на 1 т/км груза.



    Повысить производительность автопоезда можно благодаря маятниковым перевозкам (для обслуживания нескольких полуприцепов используется один тягач). Автопоезда также необходимы для транспортировки неделимых негабаритных грузов.

    Полуприцепы являются оптимальным решением для решения многих транспортных задач различной степени сложности, в том числе в строительстве и сельском хозяйстве, где часто требуется перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы, а также оборудование. Практически для любого груза можно подобрать тип полуприцепа, который будет идеально подходить для него, и обеспечивать соблюдение нормативов осевого веса.

    Типы полуприцепов



    Всего существует множество различных полуприцепов (более 500 модификаций), однако набольшей популярностью в грузоперевозках пользуются рефрижераторы, контейнеровозы, самосвальные, тентованные и бортовые полуприцепы.

    Самыми простыми с конструктивной точки зрения являются тентованный и бортовой полуприцепы. Большинство тентованных моделей не имеют бортов, поскольку применяемые в них синтетические материалы рассчитаны на большие нагрузки, сопоставимые по величине с нагрузками на борт.



    Они нередко имеют съемный каркас и задние распашные двери. В тентованных полуприцепах перевозят различную технику, непортящиеся продовольственные продукты, мебель, поддоны и другие грузы. Бортовые же модели больше используются для транспортировки строительных материалов.

    Отдельным классом выступают изотермические полуприцепы, необходимые для перевозки грузов с повышенной чувствительностью к температуре окружающей среды. В конструкции таких фургонов имеется слой теплоизолирующего материала толщиной от 30 до 100 мм. В редких случаях для изоляции используется слой пенопласта (подходит для обычных продуктов питания).



    Если же необходимо перевозить замороженные продукты, медицинские препараты или другие грузы, требующие поддержания строго установленного температурного режима, применяют полуприцепы, стенки которых обшиты сэндвич-панелями с теплоизоляцией из пенополиуретана. В этих фургонах дополнительно устанавливают холодильное оборудованием с терморегулятором.