Тентованные полуприцепы: виды, типы, особенности

Для перевозки автомобильным транспортом различных типов грузов используются прицепы и полуприцепы. Для перевозки самых различных типов грузов, таких как сборные, грузы на поддонах / палетах, в биг бэгах и других, упакованных самым разнообразным образом чаще всего перевозчики используют тентованный полуприцеп, позволяющий перевозить грузы большого объема выполнять на дальние расстояния, эффективно и безопасно.

Тентованные полуприцепы бывают следующих видов:
1) бортовой тентованный без механизма сдвижной крыши - самый простой по конструкции и одновременно самый неудобный в эксплуатации, боковые стенки и крыша сворачиваются в сторону кабины, что сделать достаточно непросто водителю, а особенно в дождь, снег, в условиях низких температур. При необходимости поставить груз сбоку, необходимо также растентовывать весь полуприцеп, что особенно плохо когда в полуприцепе уже находится груз, который нельзя к примеру подвергать воздействию воды.

2) бортовой тентованный полуприцеп с механизмом сдвижной крыши (боковые части тента сдвигаются вместе с крышей "П-образно"), сдвижной механизм крыши выполнен на роликах, "более удобная" версия классического тентованного полуприцепа, за счет более простого способа открытия тента.
Такие полуприцепы обычно оборудованы алюминиевым бортом высотой как правило 600 мм, хотя может быть исполнение и со стальными бортами, что не очень-то популярно и эффективно из-за сильного утяжеления конструкции, а низкий собственный вес полуприцепа особенно важен в условиях современных перевозок автомобильным транспортом.
Заднее закрытие на тентованных полуприцепах типа "борт-тент" обычно выполнено в виде алюминиевых распашных ворот, хотя может быть и просто в виде борта с "клапаном", что встречается гораздо реже.
Пример наиболее распространенной модификации бортового тентованного полуприцепа - WIELTON NS 3 SP



3) шторно-бортовой полуприцеп (к примеру WIELTON NS3KB) с механизмом раздельного раскрытия боковых стенок и крыши, как правило в современных полуприцепах такого типа есть возможность открытия боков и крыши спереди-назад и сзади-вперед. Отличный пример полуприцепа сочетающего грузовую платформу с алюминиевыми бортами 600 мм и удобство раздельного открытия боковых стенок и крыши, присущее шторным полуприцепам.



4) шторно-бортовой полуприцеп в исполнении TIR для осуществления международных перевозок - является подвидом описанного выше шторно-бортового полуприцепа с изменениями коснувшимися конструкции, касающимися предотвращения несанкционированного доступа в грузовой отсек, такими как измененная конструкция крыши, дополнительные места для таможенных пломб на механизмах натяжки боковых стенок и пр.


5) классический шторный полуприцеп (NS 3 K в модельном ряде WIELTON) - полуприцеп с возможностью раздельного открытия тента боков и крыши, без бортов грузового отсека вовсе или с низким алюминиевым бортиком высотой 100-150 мм, по оценкам некоторых экспертов боковая стенка шторного полуприцепа может выдержать большее давление при смещении груза чем на модификации с бортом 600 мм.


6) Шторные, шторно-бортовые и бортовые тентованные версии увеличенного объема 100 м3 (к примеру шторный WIELTON NS 3 K-Mega 950 mm) - такие модификации очень эффективны для перевозки легкого и объемного груза, такого к примеру как чай, кофе, бытовая электроника и пр. Конструкция такого типа полуприцепов отличается низкой высотой зацепления ССУ - 950 мм, что накладывает соответствующие требования на седельный тягач и шинами размерностью 435/50 R19,5, что предъявляет дополнительные требования к качеству дорог для эксплуатации.



Конструктивные особенности


Тентованные и шторные полуприцепы для расширения своего применения, а также для удобства при эксплуатации могут оснащаться разнообразным дополнительным оборудованием, наиболее распространенными опциями являются:
- закладные под коники (металлические столбики)
- коники
- инструментальный ящик
- одна или две корзины для запасного колеса
- алюминиевая обрешетка грузового отсека
- стойки с микролифтом для увеличения погрузочной высоты
- алюминиевые колесные диски
- полуприцепы со специальной конструкцией пола для перевозки кабельных барабанов или рулонов бумаги
- полуприцепы специальной конструкции для перевозки шин