» » Astra HD9: автомобиль, который не ищет легких путей.

Astra HD9: автомобиль, который не ищет легких путей.

За счет особенностей конструкции Astra HD9 предполагает более высокую полезную нагрузку, чем большинство четырехосных аналогов, представленных в нашей стране. А ее полноприводная модификация 8х8 способна работать в условиях практически полного бездорожья.
Astra HD9: автомобиль, который не ищет легких путей.

Astra – марка особая. Эти автомобили специально сконструированы для работы в условиях, перед которыми пасуют обычные дорожные грузовики. Именно поэтому семейство Astra часто используют в качестве шасси под установку различных строительных, прежде всего, самосвальных кузовов – ведь самосвалам больше и чаще других приходится месить грязь стройплощадок. В России Astra нового поколения, получившая обозначение HD9, сперва появились в трехосном исполнении, а сегодня у нас предложен и ее четырехосный вариант. Недавно нам представилась возможность познакомиться с ним поближе.
Astra HD9 с разгружаемым назад 20-кубовым кузовом марки Cantoni производства рязанской компании "Центртранстехмаш"

На вид Astra HD9 – обычный самосвал с колесной формулой 8х4, не отличающийся от аналогичных машин других европейских марок: у него просторная и комфортабельная, но укороченная бескапотная кабина в так называемом «дневном» исполнении, расположение осей по схеме 2+2 (передняя пара управляемая, задняя – ведущая с двухскатной ошиновкой колес), двигатель мощностью свыше 400 л.с. и здоровенный кузов с высокими бортами, со стороны напоминающий большую коробку. Однако если подойти к изучению конструкции Astra HD9 более обстоятельно, выяснится, что эта модель больше других приспособлена для использования в сложных дорожных условиях. Для наглядности сравним четырехосный самосвал Astra HD9 с его аналогом Iveco Trakker. Тем более, что обе машины – близкие родственники, выпускаемые одним концерном с использованием схожей агрегатной базы, в частности, силовых агрегатов и мостов. Да и кабины у них за исключением дизайна передка практически идентичны.
Рабочее место водителя. Внизу центральной консоли виден тумблер управления механизмами блокировки дифференциалов


Итак, в чем же заключаются наиболее важные отличия между двумя самосвалами. Начнем с того, что при одинаковом сечении лонжеронов рамы у Astra HD9 в ее задней части сделана внушительная вставка по типу «лонжерон в лонжероне» толщиной 8 мм. Кроме того, у Astra более энергоемкая подвеска. К примеру, спереди у нее использовано четыре листа рессор, тогда как у Iveco Trakker – три. И еще один важный нюанс: у Astra HD9 расстояние между мостами задней тележки увеличено на 70 мм, что позволяет, пусть и не на много, повысить допустимую нагрузку на ведущие колеса, а, следовательно, и на все шасси.
Кузов подогревается по всем правилам: выпускная система двигателя подведена к нему не напрямую, а через каталитический нейтрализатор Нижняя подножка – на тросиках: это позволяет ей уцелеть в случае наезда на препятствие


Таким образом, за счет целого ряда отличий в конструкции Astra HD9 предполагает более высокую полезную нагрузку, чем Iveco Trakker или же подавляющее большинство других четырехосных самосвалов, представленных в нашей стране. И это не голословное утверждение: указанная разница отражена в официально полученных обоими самосвалами российских Одобрениях типа транспортного средства. Технически допустимая полная масса Astra HD9 с 20-кубовым кузовом производства ЦТТМ в этом документе обозначена в 48 т, а Iveco Trakker с аналогичной надстройкой – на 7 т меньше.

С прицелом на бездорожье
Для повышения внедорожных способностей в трансмиссии Astra HD9 применены механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, управление которыми осуществляется простым поворотом тумблера на приборной панели. Но одного этого порой бывает недостаточно. Ведь строительным самосвалам, бетоносмесителям, а тем паче – лесовозам и сотриментовозам, которые так любят строить на базе Astra HD9 самые разные компании, приходится не только действовать на грунтовых или временных дорогах, но и регулярно съезжать с них в снег, раскисшую грязь или рыхлый песок. И в этом случае возможностей заднего привода может и не хватить.
Astra HD9: автомобиль, который не ищет легких путей. Astra HD9: автомобиль, который не ищет легких путей.

В передней подвеске – пакет из четырех рессор. В задней балансирной подвеске использованы не полуэллиптические, а параболические рессоры переменной толщины, что позволило уменьшить их количество, а значит, и массу.
Поэтому российским заказчикам был предложен вариант автомобиля с колесной формулой 8х8. Конечно, в сравнении с заднеприводной модификацией полноприводник несколько дороже, однако его расширенные возможности и более высокая подвижность в стандартных рабочих условиях того стоят!
У Astra HD9 с колесной формулой 8х8 управление трансмиссией осуществляется не одним, а тремя тумблерами

У Astra HD9 с колесной формулой 8х8 управление трансмиссией осуществляется не одним, а тремя тумблерами.

Сперва в Россию начали поставлять полноприводную модификацию обычного дорожного четырехосника Astra HD9 с двухскатной ошиновкой задних колес (кстати, механизмы блокировки дифференциалов у него управляются уже не одним, а тремя тумблерами). Теперь же на наш рынок выведен и настоящий внедорожник – Astra HD9 8х8 с увеличенным дорожным просветом и более мощным дизелем (480 л.с.), «обутый» по кругу в широкопрофильные «зубастые» шины (16.00R20).
Полноприводный седельный тягач Astra HD9 8х8 во внедорожном исполнении с односкатной ошиновкой всех колес

На выставке «КомТранс-2013» эту машину показали в виде седельного тягача с допустимой нагрузкой на «седло» в 34 т. Но можно не сомневаться, что пройдет совсем немного времени, и на ее базе заказчикам предложат целое семейство специальных машин самого разного назначения.
Трансмиссия внедорожного Astra HD9 8х8: вид спереди Трансмиссия внедорожного Astra HD9 8х8: вид сзади


Технические характеристики Astra HD9 (8х4) с самосвальным кузовом

Габаритные размеры, мм 8495х2500х3430
Колесная база, мм 1900/2600/1450
Дорожный просвет, мм 340
Геометрический объем кузова, м3 20
Грузоподъемность, кг 32 000
Технически допустимая полная масса самосвала, кг 48 000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг 104 000
Дизель Iveco Cursor 13, рядный, 6-цилиндровый. Евро-5
Рабочий объем, л 12,9
Максимальная мощность, л.с./мин-1 440/1900
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 2100/1000-1440
Тип и число ступеней КПП Механическая, 16
Размер шин 13R22,5

(с) Материал с сайта trucklist.ru


14 октябрь 2013

Версия для печати

Еще предложения от нашей компании

Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам.

Воспользуйтесь удобной для вас формой добавления комментария: Вконтакте, Фейсбук или авторизуйтесь через платформу Discus.
У данной статьи еще нет комментариев...

Заказать звонок

Производители

Партнёры

Мы в соцсетях

Карта сайта

Все публикации XML

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения подробной информации, звоните по телефону 8 (812) 416 40 84

Использование персональных данных в компании «Центр Прицепной Техники» полностью соответствует федеральному закону «О персональных данных» №261-ФЗ с учетом изменений от 25.07.2011 г. Пользуясь сервисами обратной связи на нашем сайте или предоставляя персональные данные по телефонам, указанным на сайте, Вы выражаете согласие на обработку, хранение и использование Ваших персональных данных в целях осуществления коммуникации.

Соглашение об обработке персональных данных

Закрыть
Форма предварительного заказа
Наименование:
Цена:
Код:
Ваше имя и отчество*
Удобное время для связи с Вами
Ваш e-mail и / или телефон*
Ваши комментарии
Введите код с картинки*
Ещё код
* поля, обязательные для заполнения
Ваш заказ является предварительным и подлежит дальнейшей детализации.
В указанное Вами время с Вами свяжется сотрудник отдела продаж.